Preview

Известия Юго-Западного государственного университета

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНОЙ СТРУКТУРЫ ЗДАНИЙ ШКОЛ (РОССИЙСКИЙ ОПЫТ)

Полный текст:

Аннотация

В статье описываются особенности проектирования зданий школ. Представлен краткий исторический обзор строительства школьных зданий в России в разные периоды. Описано сходство российской и европейской системы образования на начальных этапах и их дальнейшее различие при становлении советской архитектуры. Рассматривается процесс развития массового типового проектирования в советский период. Обозначены ключевые моменты изменений объемно-планировочной структуры, указаны достоинства и недостатки тех или иных схем. Анализируется возрастное деление школы и, следующие из него, особенности организации внутреннего пространства для разных возрастных групп. Также описывается принцип дифференциации рекреаций и функциональных блоков зданий. Решение проблемы размещения рекреаций предполагает создание развитой пространственной структуры, сочетающей закрытые и открытые пространства холодного и теплого режима использования. Приводятся примеры особенностей их проектирования. При анализе литературы были выявлены характерные системы организации внутренних коммуникаций, на основе которых формируются функционально-композиционные схемы школьных зданий. Далее рассмотрено функциональное зонирование школ, выделены основные зоны и их связи в общей структуре здания. Делаются выводы о сложности создания архитектурно-выразительного образа здания школы, с учетом высоких современных требований. Выразительность и органичность архитектуры школ должна достигаться их объемно-пространственным решением, архитектурно-художественным образом школьного здания, основными свойствами объемно-планировочной структуры. Процесс совершенствования архитектурно-художественных решений должен быть связан с эстетическими качествами отдельных элементов школьных зданий и комплексов.

Об авторах

Е. В. Позднякова
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет»
Россия


М. М. Звягинцева
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет»
Россия


А. Л. Поздняков
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет»
Россия


Список литературы

1. Аксельрод А.И. Школы. - М.: Изд-во Академии архитектуры СССР, 1948. - 35 с.

2. Конкурс на типовые проекты школьных зданий //Архитектура СССР. - 1956. - №12. - С. 1-7.

3. Ковальский Л.Н. Новый этап в проектировании и строительстве школьных зданий // Строительство и архитектура. -1980. - №10. - С.20-24.

4. Степанов В.И. Школьные здания. - М.: Стройиздат, 1975. - 239 с.

5. Степанов В.И., Дворкина Е.В. Школы для массового строительства //Архитектура СССР. - 1985. - №3. - С.10-33.

6. Хохлова В.В. Социокультурное взаимодействие субъектов образовательного пространства в информационном обществе: дис..канд. социол. наук. -Н.Новгород, 2002.- 403с.

7. Буник О.А. Архитектурные приемы модернизации общеобразовательных школ и их системы в структуре крупного города: исследования и рекомендации на примере г. Ярославля: дис.. канд. архитектуры. - СПб., 2007. -214 с.

8. Миронюк А.В. Архитектурно-планировочные методы реконструкции и модернизации существующего школьного фонда большого города: исследования и рекомендации на примере города Ухта: дис.. канд. архитектуры. - СПб., 2005. - 142с.

9. Синькович Е.Н., Алферова И.М. Пути совершенствования школьных зданий // Строительство и архитектура. - 1978. - Вып.14. - С.20-25.

10. Поздняков А.Л. Некоторые вопросы ре-конструкции кварталов исторического города // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Техника и технологии. - 2014. - №4. - С. 32-36.


Для цитирования:


Позднякова Е.В., Звягинцева М.М., Поздняков А.Л. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНОЙ СТРУКТУРЫ ЗДАНИЙ ШКОЛ (РОССИЙСКИЙ ОПЫТ). Известия Юго-Западного государственного университета. 2016;(4):87-96.

For citation:


Pozdnyakova E.V., Zvjagintseva M.M., Pozdnyakov A.L. PECULIARITIES OF SCHOOL BUILDINGS SPACE-PLANNING STRUCTURE (RUSSIAN EXPERIENCE). Proceedings of the Southwest State University. 2016;(4):87-96. (In Russ.)

Просмотров: 74


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-1560 (Print)
ISSN 2686-6757 (Online)