Preview

Известия Юго-Западного государственного университета

Расширенный поиск

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ И ВЫВЕДЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ НА РЫНОК

https://doi.org/10.21869/2223-1560-2017-21-6-112-126

Аннотация

Актуальность исследования обусловлена тем, что в текущих экономических реалиях вывод инновационных продуктов на рынок становится серьезным вызовом для коммерческой организации. Высокая конкуренция, динамично меняющиеся потребности аудитории, нехватка ресурсов являются ощутимыми препятствиями на пути эффективного развития инновационного проекта. Кроме того, традиционные бизнес-модели работают недостаточно эффективно в условиях неопре-деленности. Косные методы управления бизнес-процессами, устаревшее оборудование и неэффектив-ность кадров, пренебрежительное отношение коммуникации с аудиторией и другие факторы могут привести к стагнации, потере позиций на рынке и даже банкротству. Так, на сегодняшний день число убыточных организаций как по Российской Федерации, так и по Курской области составляет четверть от общего числа функционирующих коммерческих компаний. Причиной могут послужить особенности российской экономики, которая имеет свои отличительные черты, унаследованные от плановой экономи-ческой модели XX века, а также дополненные принципами хозяйствования, свойственным западным рыночным экономическим моделям. В данном случае нетрадиционные инструменты развития инноваций, основанные на творческом подходе к генерации и внедрению прорывных идей, на наш взгляд, окажут позитивное воздействие на эффективность инновационной организации в условиях неопределенности на конкурентных рынках. Эффективность визуальной коммуникации также является важной составляющей успешности вывода инновационного продукта на рынок. Корректная коммуникация с ядром целевой аудитории призвана стать фундаментом для построения четкой системы брендинга и корпоративной культуры в рамках инновационной экосистемы организации. Это приобретает особенную актуальность в свете динамичного развития информационных технологий, которые сегодня являются незаменимыми инстру-ментами взаимодействия как с потребителями, так и с кадрами и партнерами. Целью исследования является анализ теоретических положений инновационного менеджмента, принципов созидательного разрушения, построения эффективной визуальной коммуникации в рамках формирования инновационной экосистемы организации, а также систематизация творческих инстру-ментов и подходов, способствующих успешному развитию и внедрению инноваций. В исследовании использованы теоретические и эмпирические методы, в частности: обзор литературы, компаративный, логический и системный анализ инструментов внедрения инноваций, а также факторов, свидетельствующих о важности следования по пути инновационного развития. В результате исследования установлено, что в условиях неопределенности для успешного вывода инновационных продуктов на рынок и сохранения эффективности в долгосрочной перспективе, коммерческим организациям необходимо уделить существенное внимание построению четкой системы визуальной коммуникации, которая станет фундаментом для формирования единой системы брендинга и корпоративной культуры.

Об авторах

Е. В. Харченко
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет»
Россия


П. В. Гейдерих
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет»
Россия


Список литературы

1. Официальный сайт Росстата (Федеральная служба государственной статистики) URL: http:// www.gks.ru/ dbscripts/cbsd/DBinet.cgi.

2. Официальный сайт «Опоры России» [Электронный ресурс]. URL: http://www.opora.ru/news/sostoyanie-konkurentsii-i-predlozheniya-opory-rossii-v-ezhegodnyy-doklad-fas-rossii-o-sostoyanii-kon.html.

3. Фостер Р., Каплан С. Созидательное разрушение: почему компании «построенные навечно», показывают не лучшие результаты и что нужно сделать, чтобы поднять их эффективность // Альпина Паблишер. 2015. С. 74-84.

4. Официальный сайт РВК [Электронный ресурс]. URL: https:// www. rvc.ru/upload/iblock/0dd/Management_of_Innovations_in_Russian_Companies.pdf.

5. Официальный сайт PwC [Электронный ресурс]. URL: https:// www. pwc.com/us/en/advisory-services/ business-innovation/innovation-benchmark-findings. html?_ga=2.54798635.1663961368. 1512676815-1457449379.1512332153

6. Официальный сайт Forbes [Электронный ресурс]. URL: http:// www. forbes.ru/tehnologii/345597-korporativnye-innovacii-v-rossii-kak-izmenit-sovetskuyu-kulturu

7. Официальный сайт Pew Research Center [Электронный ресурс]. URL: http://www.pewresearch.org/fact-tank/2014/ 03/14/chart-of-the-week-the-ever-accelerating-rate-of-technology-adoption/.

8. Хембри Р. Самый полный справочник. Графический дизайн // Астрель. 2008. С. 11-21.

9. Официальный сайт Poll Skill [Электронный ресурс]. URL: https:// pllsll.com/blog/21

10. Официальный сайт Medium [Электронный ресурс]. URL: https:// medium.com/@sergeyslavinsky/

11. Толстых Т.О., Третьякова И.Н. Инновационный маркетинг - основа экономики России // Известия Юго-Западного государственного университета. 2016. № 3(66). С. 95-102.

12. Халтаева С.Р., Хандакова О.П. Приоритеты и условия инновационного развития экономики на современном этапе // Известия Юго-Западного государственного университета. 2015. № 5(62). С. 89-93.

13. Аллен К. Продвижение новых технологий на рынок // Бином. 2007. С. 21.

14. Борисова Ж.Е., Кузьмина К.К. Особенности вывода на рынок инновационных продуктов (на примере смартфонов) // Непрерывное профессиональное образование: теория и практика. 2017. С. 185-188.

15. Докукина А.А. Проблемы внедрения инновационных продуктов на рынок // Научно-практические исследования. 2017. № 2 (2). С. 57-59.

16. Чернов В.Б. Социальные медиа как инструмент вывода на рынок инновационного продукта // Экономика и управление. 2015. № 11 (121). С. 110-113.

17. Рахимов У.Ф. Особенности продвижения инновационного продукта с использованием инструментов промышленного и потребительского маркетинга // Организационно-управленческие аспекты экономического развития предприятий и регионов. 2017. С. 97-101.


Рецензия

Для цитирования:


Харченко Е.В., Гейдерих П.В. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ И ВЫВЕДЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ НА РЫНОК. Известия Юго-Западного государственного университета. 2017;21(6):112-126. https://doi.org/10.21869/2223-1560-2017-21-6-112-126

For citation:


Кharchenko E.V., Geyderikh P.V. UNCONVENTIONAL INSTRUMENTS OF ORGANISATIONS’ DEVELOPMENT AND INTRODUCTION OF INNOVATIVE PRODUCTS INTO THE MARKET. Proceedings of the Southwest State University. 2017;21(6):112-126. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1560-2017-21-6-112-126

Просмотров: 486


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-1560 (Print)
ISSN 2686-6757 (Online)