Preview

Известия Юго-Западного государственного университета

Расширенный поиск

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА И ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ СИРИЯ

https://doi.org/10.21869/2223-1560-2017-21-5-141-149

Аннотация

Цель исследования состоит в теоретическом обосновании необходимости разработки инструментария государственного регулирования и поддержки гостиничного бизнеса в Сирийской Арабской Республике. Теоретико-методологическую базу исследования составляет системно-функциональный подход к стратегированию и изучению закономерностей развития экономических систем. В статье на основе анализа довоенной ситуации, определено место гостиничного бизнеса в экономике Сирийской Арабской Республики, что позволило обосновать необходимость разработки инструментария государственного регулирования и поддержки гостиничного бизнеса, стимулирующего развитие регионального потенциала. Выявлены ограничения развития гостиничного бизнеса в Сирийской Арабской Республике в современных условиях хозяйствования на основе применения экономико-статистических методов (сравнения, группировки, анализа абсолютных и относительных величин, SWOT анализа, экспертной оценки). В результате начала военного конфликта, в гостиничном секторе за последние шесть лет, наблюдается резкое снижение основных показателей деятельности: падение туристских прибытий на 98%, а также инвестиций в туризм, закрытие 371 гостиничного предприятия и "заморозка" около 400 туристских проектов, сокращение более 258 тысяч рабочих мест в секторе туризма. Прямой и косвенный ущерб отрасли составил около 330 млрд. сирийских фунтов (825000000 $). Представленные теоретические выводы автора, касающиеся разработки теоретико-методических положений по разработке инструментария государственного регулирования и поддержки гостиничного бизнеса в Сирийской Арабской Республике могут послужить основой для дальнейших исследований как в сфере стратегического менеджмента территорий, так и предпринимательской деятельности в условиях военного конфликта. Практическая значимость результатов исследования состоит в возможности применения сформулированных выводов и рекомендаций как в научной деятельности, так и деятельности органов власти при реализации стратегии и тактики обеспечения эффективного взаимодействия инвесторов и государственных органов Сирийской Арабской Республики за счет создания и поддержки объектов гостиничной инфраструктуры: проведенный анализ состояния гостиничного рынка регионов Сирийской Арабской Республики может быть использован в качестве целевого ориентира при разработке стратегии социально-экономического развития региона; выявленные ограничения развития гостиничного бизнеса в Сирийской Арабской Республике в современных условиях хозяйствования целесообразны к учету органами власти при формировании стратегии развития территории.

Об авторах

Е. А. Колесниченко
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р.Державина»
Россия


A. Ю. Шевяков
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р.Державина»
Россия


Ассаф Басем
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р.Державина»
Россия


Список литературы

1. Пахомчикова Е.О. Понятие и структура индустрии гостеприимства // Вестник Кемеровского государственного университета. 2014. №4. С.266-273.

2. Белоусова И.С. Гостиничная индустрия как комплексная составляющая индустрии туризма и гостеприимства // Молодой ученый. 2015. №11. С. 1183-1185.

3. Значение гостеприимства и туризма в экономике страны. URL: http:// www.inurture.co.in (дата обращения: 15.07.2017).

4. Колесниченко Е.А., Басем А.Роль индустрии гостеприимства в национальном хозяйстве Сирийской Арабской республики // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2017. №2. С. 166-169.

5. Басем Ассаф Сирия: туризм до и после войны // Российские регионы: взгляд в будущее. 2015. №4.

6. Туризм в Сирии в цифрах и данных. URL: www.aljaml.com (дата обращения: 15.07.2017).

7. Ассаф Б., Колесниченко Е.А. Гостиничный бизнес: стратегия выживания в условиях войны (на примере отелей Дамаска) // Социально-экономические явления и процессы. 2017. Т.12. №2. С. 7-11.

8. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. М.: Издательский центр «Академия», 2009.


Рецензия

Для цитирования:


Колесниченко Е.А., Шевяков A.Ю., Басем А. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА И ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В РЕСПУБЛИКЕ СИРИЯ. Известия Юго-Западного государственного университета. 2017;21(5):140-147. https://doi.org/10.21869/2223-1560-2017-21-5-141-149

For citation:


Kolesnichenko E.A., Shevyakov A.Y., Basem A. TENDENCIES OF DEVELOPMENT OF TOURISM AND HOTEL BUSINESS IN THE REPUBLIC SYRIA. Proceedings of the Southwest State University. 2017;21(5):140-147. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1560-2017-21-5-141-149

Просмотров: 594


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-1560 (Print)
ISSN 2686-6757 (Online)