Preview

Известия Юго-Западного государственного университета

Расширенный поиск

БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ НОВОЙ КОНЦЕПЦИИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ

Полный текст:

Аннотация

Авторы представленной статьи подводят итоги многолетнего реформирования российской систе-мы образования. По их мнению, проведенная реформа не привела к ожидаемым результатам, а именно: не привела к повышению образовательного уровня граждан, не сделала систему образования оптимальной с точки зрения финансовых затрат и механизма перераспределения финансовых средств, не обеспечила производственный сектор необходимым кадровым ресурсом, расколола образовательное сообщество. Причины такого положения авторы видят в недостатках самой концепции образовательной рефор-мы, которая, по их мнению, была создана без учета основополагающих научных принципов. Высказываясь за создание новой концепции, авторы статьи в основу ее построения предлагают положить принципы, которые, по их мнению, являются наиболее адекватными потребностям модернизации российского обра-зования. Среди таких принципов они называют: соответствие социальным потребностям, признание ценности и значимости отечественного образования как части мировой культуры, учет имеющегося отечественного и зарубежного опыта, приоритет национальных интересов в образовательном реформировании, приоритетность образовательных потребностей граждан, обеспечение права каждого на образование, эффективность образования, повышение качества образования как основа повышения его эффективности, приоритетность публично-правовых начал (методов) в регулировании общего образования, учет государственных возможностей в образовательной сфере. В статье представлена подробная характеристика каждого из обозначенных принципов, объясняется его значение для новой концепции правового регулирования образовательной сферы. Провозглашая повышение эффективности образования главной целью образовательного реформи-рования, авторы статьи считают, что добиться этого можно только повышая степень соответствия образовательного процесса образовательным стандартам и потребностям заказчика. Принципиальное значение для авторов имеет приоритетность публично-правовых методов в регулировании общего образования. По их мнению, данный принцип должен быть закреплен в качестве принципа государственной политики в сфере образования. Помимо этого, необходимо учитывать реальные экономические, политические, организационные и контрольные возможности российского государства в образовательной сфере.

Об авторах

А. Л. Воронцов
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет»
Россия


Е. В. Воронцова
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет»
Россия


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 31. - ст. 4398.

2. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: фед.закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ: [ред. от 03.07.2016]. - Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».

3. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы [Электронный ресурс]: постан. Правительства РФ от 15.04.2014 № 295: [ред. от 27.04.2016] - Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».

4. О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы [Электронный ресурс]: постан. Правительства РФ от 23.05.2015 № 497: [ред. от 14.09.2016] - Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».

5. Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]: распоряж. Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р // Собрание законодательства РФ. 02.01.2012. № 1. ст. 216.

6. О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы [Электронный ресурс]: распоряж. Правительства РФ от 29.12.2014 № 2765-р // Собрание законодательства РФ. 12.01.2015. № 2. Ст. 541

7. Воронцов А.Л. Достоинства и недостатки концепций оптимизации образования в Российской Федерации // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право. - 2012. - № 1-2. - С. 131-135.


Для цитирования:


Воронцов А.Л., Воронцова Е.В. БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ НОВОЙ КОНЦЕПЦИИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ. Известия Юго-Западного государственного университета. 2016;(5):151-158.

For citation:


Vorontsov A.L., Vorontsova E.V. THE BASIC PRINCIPLES OF THE NEW CONCEPT OF LEGAL REGULATION OF EDUCATIONAL SPHERE. Proceedings of the Southwest State University. 2016;(5):151-158. (In Russ.)

Просмотров: 36


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-1560 (Print)
ISSN 2686-6757 (Online)