Preview

Известия Юго-Западного государственного университета

Расширенный поиск

Концептуальная структура системы управления клиентской базой страховой компании

https://doi.org/10.21869/2223-1560-2020-24-2-122-135

Полный текст:

Аннотация

Цель исследования. Разработка концептуальной структуры управления клиентской базой страховой компании на основе интеграции моделей интеллектуального анализа данных и системной динамики. Реализация концептуальной структуры предполагает кластеризацию клиентской базы, моделирование динамики клиентской базы и разработку стратегических целей для каждого сегмента клиентской базы с целью увеличения продолжительности жизненного цикла клиента.
Методы. Представлена теоретико-множественная модель деятельности страховой компании в разрезе управления взаимоотношениями с клиентами, что позволило определить логическую структуру, системные взаимосвязи, а также совокупность выполняемых в рамках этого процесса функций.
Результаты. Предложенная концептуальная структура системы управления взаимоотношениями с клиентами включает в себя инструменты анализа ключевых показателей клиентской базы, сегментации базы с помощью нескольких способов кластеризации и структурирование по признакам доходности, удовлетворенности клиентов страховыми услугами, а так же разработку стратегий развития продаж для каждого сегмента клиентов, включающую в себя формирование управленческих решений в виде маркетинговых мероприятий, что позволит оптимизировать расходы при продвижении услуг на рынке благодаря рациональному и грамотному позиционированию.
Заключение. На основании поставленной задачи предложен алгоритм, позволяющий анализировать клиентскую базу по ключевым показателям, сегментировать, структурировать клиентов и формировать для каждого кластера стратегии развития продаж страховой компании, направленные не только на удержание действующих клиентов, но и на повышение ценности каждого клиента за счет увеличения его жизненного цикла и роста объемов продаж, а так же на увеличение объемов страховых сборов за счет привлечения новых клиентов компании.

 

Об авторах

А. С. Смирнова
Астраханский государственный технический университет
Россия

Смирнова Анастасия Сергеевна - аспирант кафедры прикладной информатики.
ул. Татищева 16, Астрахань 414056.



А. А. Ханова
Астраханский государственный технический университет
Россия

Ханова Анна Алексеевна - доктор технических наук, профессор.
ул. Татищева 16, Астрахань 414056.



Список литературы

1. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг и менеджмент. 12-е изд. СПб.: Питер, 2007. 184 с.

2. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб.: Наука, 1996. 590 с.

3. Цысарь А. В. Лояльность покупателей: основные определения, методы измерения, способы управления // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2002. № 5 (41). С. 55-61.

4. Berger P. D., Nasr N. L. Customer Lifetime Value: Marketing Models and Applications // Journal of Interactive Marketing. Winter 1998. Vol. 12. Number I.

5. Fader P. S., Hardie B.G.S., Lee K. L. Counting Your Customers the Easy Way: An Alternative to the Pareto/NBD Model. Marketing Science, 2005. 24(2). P. 275-284.

6. Проталинский О.М., Ханова А.А., Григорьева И.О. Теоретико-множественная модель процессов грузового порта // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика. 2009. № 2. С. 83-89.

7. Голубкин И.А., Щербатов И.А. Теоретико-множественная модель процесса проведения инспекции газопроводов мобильным роботом // Инновационные информационные технологии. 2013. Т. 3. № 2. С. 85-88.

8. Цой М.Е., Щеколдин В.Ю. Современные методы исследований в маркетинге // Маркетинг. 2014. №2. С. 19-32.

9. The Australian and New Zealand Standard on risk management//Broadleaf Capital International [сайт]. Системные требования: Acrobat Reader. URL: http://www.broadleaf.com.au/pdfs/trng_tuts/tut.standard.pdf.

10. Фогельсон Ю.Б. Страховое право: теоретические основы и практика применения: монография. М.: Норма, ИНФРА-М, 2012. 574 с.

11. Зубец А.Н. Страховой маркетинг. М., 1998. 114 с.

12. Кучерова Н. В. Формирование системы маркетинговой деятельности страховых компаний на развивающихся рынках // Вестник Оренбургского государственного университета. 2010. № 4 (110). С. 81-86.

13. Герия И.А. Программы лояльности и оценка их эффективности // Управление и экономика в XXI веке. 2015. № 1. С. 47-52.

14. Титова Н.А., Щеколдин В.Ю. Разработка адресных маркетинговых стратегий на основе модифицированного RFM-анализа // Практический маркетинг. 2015. № 4. С. 8-16.

15. Разиньков П.И. Проблемы моделирования процесса разработки и принятия управленческих решений на предприятии // Вестник Тверского государственного технического университета. 2012. № 21. С. 119-123.

16. Тимофеева Е. М Особенности маркетинга страховых продуктов // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2013. № 3(24). С. 224-227.

17. Паклин Н.Б., Орешков В.И. Бизнес-аналитика: от данных к знаниям. СПб.: Питер, 2010. 704 с.

18. Щербатов И.А. Математические модели сложных слабоформализуемых систем: компонентный подход // Системы. Методы. Технологии. 2014. № 2 (22). С. 70-78.

19. Проталинский И.О., Щербатов И.А. Исследование эффективности группового управления роботами методами имитационного моделирования // Вестник Саратовского государственного технического университета. 2010. Т. 4. № 2 (50). С. 34-37.

20. Имитационное моделирование бизнес-процессов / А. А. Ханова, И. О. Бондарева, Н. П. Ганюкова, О. О. Еременко. Астрахань: Изд-во АГТУ, 2016. 280 р.


Для цитирования:


Смирнова А.С., Ханова А.А. Концептуальная структура системы управления клиентской базой страховой компании. Известия Юго-Западного государственного университета. 2020;24(2):122-135. https://doi.org/10.21869/2223-1560-2020-24-2-122-135

For citation:


Smirnova A.S., Khanova A.A. Conceptual Structure of the Insurance Company's Customer Database Management System. Proceedings of the Southwest State University. 2020;24(2):122-135. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1560-2020-24-2-122-135

Просмотров: 51


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-1560 (Print)
ISSN 2686-6757 (Online)