Preview

Известия Юго-Западного государственного университета

Расширенный поиск

ИННОВАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ - ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИИ

Полный текст:

Аннотация

В настоящее время следует отметить важность и актуальность проблемы инновационного развития экономики. Мировой опыт развития свидетельствует, что уровень конкурентоспособности экономики страны и положение на глобальном рынке прямо пропорционально зависят от ее инновационного потенциала. Использование инновационного потенциала требует создания необходимых организационных, экономических и правовых условий, способствующих вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности, коммерциализации знаний и технологий, развитию на их основе производства конкурентоспособной наукоемкой продукции и услуг при условии стимулирования инвестиционной привлекательности инновационных сфер экономики. Современный этап развития характеризуется тем, что, именно, на данный момент экономика, основанная на инновациях и знаниях, имеет все больший стратегический потенциал. Это связано непосредственно с тем, что инновационная экономика становится менее зависимой от макро-экономических колебаний, так как использование структурной дифференциации и инноваций производства способствует наибольшей сопротивляемости к изменениям цен и валютных курсов. Важным считаем отметить и тот факт, что действенным инструментом побуждения к созданию и применению инноваций в настоящее время является инновационный маркетинг, который является неотъемлемой частью инновационного менеджмента, как процесса управления инновационной деятельностью, и маркетинговой составляющей каждого конкретного инновационного проекта. Особенности применения инновационного маркетинга зависят от отрасли, в которой функционирует предприятие, от его финансовых возможностей, от потребителей инновационного продукта. В рамках статьи на основе применения современных методов исследования проведен анализ инновационной деятельности России и выявлено, что инновационный маркетинг является основой развития современной экономики.

Об авторах

И. Н. Третьякова
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет»
Россия


Т. О. Толстых
Воронежский государственный технический университет
Россия


Список литературы

1. Стратегия и современная модель управления в сфере денежно-кредитных отношений / Н.П. Казаренкова, Т.С. Колмыкова, Е.В. Клюева, О.В. Остимук, Т.Н. Полякова, Э.В.Ситникова, Т.А. Световцева, И.Н. Третьякова; под ред. Т. С. Колмыковой. - Курск, 2014.

2. Глобальный инновационный индекс 2015 г.: в рейтингах лидируют Швейцария, Соединенное Королевство, Швеция, Нидерланды и США. - URL: http://www.wipo.int/pressroom/ru/articles/2015/article_0010.html.

3. Ситникова Э.В., Третьякова И.Н. Кредитование и основные тенденции развития промышленного сектора экономики // Экономика в промышленности. - 2014. - № 1. - С. 34-36.

4. Колмыкова Т.С. Когнитивные аспекты инновационного развития экономики // Известия Юго-Западного государственного университета. - 2012. - №2-2 (41). - С. 19-22.

5. Конина Н.Ю. Маркетинг и конкурентные позиции ТНК // Маркетинг. - 2012. - № 3. - С. 3-14.

6. Третьякова И.Н. Банковский менеджмент и маркетинг в схемах: учебное пособие для бакалавров, обучающихся по направлению 080100.62 "Экономика". - Курск, 2014.

7. Колмыкова Т.С., Ситникова Э.В., Третьякова И.Н. Кредитные ресурсы в решении задач модернизации национальной экономики // Финансы и кредит. - 2015. - № 14 (638). - С. 2-11.

8. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. - URL: http:// www.kirov.spb.ru/sc/378/doc1/21.pdf

9. Колмыкова Т.С. Инновационно-прорывной сценарий поддержки экономического роста // Актуальные проблемы экономики и управления на предприятиях машиностроения, нефтяной и газовой промышленности в условиях инновационно-ориентированной экономики. - Курск, 2014. - Т. 1. - С. 368-374.

10. Vertakova Yu.V., Plotnikov V.A. Theoretical aspects of considering the dynamic characteristics of socioeconomic systems in the management of regional development // Regional Research of Russia. - 2013. - Т. 3. - № 1. - С. 89-95.

11. Сироткина Н.В., Черникова А.А. Методы и приемы эффективного индикативного управления // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2008. - № 2. - С. 69-71.

12. Эффективная структура инвестиций как доминанта инновационного сценария развития регионального хозяйственного комплекса / Ю.В. Вертакова, С.Г. Емельянов, А.С. Зубарев, Е.В. Харченко // Известия Юго-Западного государственного университета. - 2011. -№ 2 (35). - С. 13-19.

13. Согачева О.В., Варфоломеев А.Г. Эффективное управление социальным развитием региона // В мире научных открытий. - 2014. - № 1.2 (49). - С. 980-1000.

14. Ванчикова Е.Н., Осодоева О.А. К вопросу о разработке стратегии социально-экономического развития региона // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2010. - № 4. - С. 91.


Для цитирования:


Третьякова И.Н., Толстых Т.О. ИННОВАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ - ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИИ. Известия Юго-Западного государственного университета. 2016;(3):95-102.

For citation:


Tretyakova I.N., Tolstykh T.O. INNOVATIVE MARKETING -DEVELOPMENT BASIS OF RUSSIAN ECONOMY. Proceedings of the Southwest State University. 2016;(3):95-102. (In Russ.)

Просмотров: 23


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-1560 (Print)
ISSN 2686-6757 (Online)