Preview

Известия Юго-Западного государственного университета

Расширенный поиск

ТЕНДЕНЦИИ И ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ

https://doi.org/10.21869/2223-1560-2018-22-6-72-80

Полный текст:

Аннотация

В статье говорится о практике проектирования и строительстве современных общеобразовательных школ, а также о необходимости переосмысления материальной составляющей данного процесса, нового взгляда на принятие объемно-планировочных решений подобных учреждений, исходя из современных градостроительных и типологических требований к организации учебно-воспитательной работы, в том числе существующего уровня архитектурной и градостроительной науки. Целью исследования является анализ принципов и рекомендаций по архитектурному и планировочному формированию общеобразовательных школ, соответствующих специфике современного учебновоспитательного процесса. В ходе исследования изучаются вопросы формирования архитектурно-планировочных и функциональных решений школьных зданий на основе поиска новых подходов в проектировании. Проводится анализ современной системы образовательного процесса и его требований в разработке новой пространственной организации школьной среды. В дополнение к этому рассматривается существующая структура обучения в современных школах, которая в дальнейшем может повлиять на проектирование, изменить архитектурное качество и улучшить школьные здания. Объясняется, как пространство школы может внести образовательный смысл и каким оно должно для этого стать. Затрагивается проблема в реформировании современной российской школьной архитектуры, которая остановилась в своем развитии на советском этапе, к которому относят большинство школьных зданий типовой постройки. В результате были изучены тенденции в проектировании общеобразовательных пространств и выявлены основные проблемы, возникающие при разработке новых планов в школах и предложены методы их решений. Показана необходимость введения модульного принципа проектирования школ с кардинальным отличием от типовой застройки. Каждый конкретный проект может содержать индивидуальность как в визуальном восприятии, так и в компоновке модулей, функциональном значении и масштабе.

Об авторах

А. Л. Поздняков
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет»
Россия

канд. техн. наук, доцент,

305040, Курск, ул. 50 лет Октября, 94



Е. В. Позднякова
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет»
Россия

доцент,

 305040, Курск, ул. 50 лет Октября, 94



Ю. В. Скрипкина
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет»
Россия

канд. техн. наук, доцент,

305040, Курск, ул. 50 лет Октября, 94



Т. А. Ефанова
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет»
Россия

студент,

305040, Курск, ул. 50 лет Октября, 94



Список литературы

1. Славинский С.П. Система и типы зданий общеобразовательных школ в структуре большого города: дис. … канд. архитектуры. СПб., 2007.

2. Умная архитектура школьных зданий. Современные тенденции и перспективы // Портал для специалистов архитектурно-строительной отрасли «Строительный эксперт» от 13.09.2016. URL: https://ardexpert.ru/article/7311 (дата обращения 05.10.18).

3. Архитектура современных школьных зданий как актуальная проблема проектирования // Издательский дом Сорокиной. URL: http://www.ids55.ru/ais/ articles/ architect/3057--lr-.html (дата обращения 05.10.18)

4. Позднякова Е.В., Кобелев Н.С., Поздняков А.Л. Анализ некоторых методов проектирования и реконструкции зданий общеобразовательных школ // Известия Юго-Западного государственного университета. 2017. № 5(74). С. 62 – 69.

5. Школа жизни // Российский архитектурный web-портал Archi.ru от 13.05.18. URL: https://archi.ru/projects/ russia/ 10529/horoshevskaya-gimnaziya (дата обращения 05.10.18).

6. Лежак вместо парты: как выглядят новые школы Москвы // сайт РБК от 01.09.17. URL: https://realty.rbc.ru/news/59a91b009a79477b5b8d1393 (дата обращения 05. 10.18)

7. Через «не могу»: мешают ли российские нормы проектировать современные школы // Интернет-издание об архитектуре, градостроительстве и дизайне speech: archspeech. URL: https://archspeech.com/article/cherez-ne-mogumeshayut-li-rossiyskie-normy-proektirovatsovremennye-shkoly (дата обращения 05.10.18)

8. Как нам обустроить школу? // Образовательный портал Newtonew от 18.10.18 URL: https://newtonew.com/school/kakoy-dolzhna-byt-sovremennayashkola (дата обращения 21.10.18)

9. Какой должна быть современная школа? // Российский архитектурный web-портал Archi.ru от 13.05.18. URL: https://archi.ru/russia/62002/kak-namobustroit-shkolu (дата обращения 05.01.19)

10. Коптелов А.В., Зайцева Н.А., Шереметьева И.Ю. Особенности формирования образовательной среды естественно-научной направленности в общеобразовательной организации // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 5. URL: http://www.scienceeducation.ru/ru/article/view?id=2699 (дата обращения: 07.10.2018).


Для цитирования:


Поздняков А.Л., Позднякова Е.В., Скрипкина Ю.В., Ефанова Т.А. ТЕНДЕНЦИИ И ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ. Известия Юго-Западного государственного университета. 2018;22(6):72-80. https://doi.org/10.21869/2223-1560-2018-22-6-72-80

For citation:


Pozdnyakov A.L., Pozdnyakova E.V., Skripkina J.V., Efanova T.A. PRINCIPLES AND DESIGN TRENDS OF MODERN EDUCATIONAL SCHOOLS. Proceedings of the Southwest State University. 2018;22(6):72-80. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1560-2018-22-6-72-80

Просмотров: 93


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-1560 (Print)
ISSN 2686-6757 (Online)