Preview

Известия Юго-Западного государственного университета

Расширенный поиск

О КОМПЛЕКСНЫХ КРИТЕРИЯХ НАДЕЖНОСТИ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ

https://doi.org/10.21869/2223-1560-2017-21-6-96-102

Аннотация

В статье, на примере цепных транспортёров, показана связь между изменением в процессе эксплуатации конструктивных, энергетических и других параметров машины и показателями надежности. Приведен анализ методического подхода, который основывается на учете изнашивания и повреждения деталей машин по мере увеличения длительности их работы и на влиянии этих изменений на показателях работы машины. Представлена методика на примере тяжелонагруженных транспортёров, которая показывает, что при постоянной нагрузке транспортёра (Q и W-const ) по мере увеличения длительности эксплуатации будет возрастать мощность, необходимая для его привода. По данному показателю можно судить о текущем состоянии силовых элементов транспортёра, а также рассчитать показатели надежности (долговечности, безотказности и др.). В случаях использования цепи со звеньями, упрочненной по инновационным технологиям (например, нанесение износостойких покрытий или модификацией поверхностных слоев диффузионным насыщением и др.) повышается долговечность. Энергия, подводимая к машине, затрачивается на полезную работу и на преодоление сил трения и других сил сопротивления, возникающих в элементах машины. По мере увеличения длительности работы и изменения состояния деталей машины (за счёт изнашивания, коррозии, усталости и других деструктивных процессов) эти силы изменяются, главным образом увеличиваются, что вызывает дополнительный расход энергии на их преодоление. Таким образом, при постоянной нагрузке транспортёра (Q и W-const ) по мере увеличения длительности эксплуатации будет возрастать мощность, необходимая для его привода. По этому показателю, который легко измеряется соответствующими приборами, можно судить о текущем состоянии силовых элементов транспортёра, а также рассчитать показатели надежности (долговечности, безотказности и др.). Одним из важных показателей надежности сложных машин является ремонтопригодность. Составные части машин восстанавливаются параллельно в специализированных цехах или на предприятиях, и время ремонта не перекрывается временем простоя всей машины в ремонте. Поэтому ремонтопригодность в таких случаях более правильно оценивать с помощью такого показателя, как трудоёмкость технического обслуживания и ремонта. В статье показана возможность оценки надежности машин по трудоемкости работ, по их техническому обслуживанию и ремонту. Полученные зависимости, установленные для оценки надежности машин на основе комплексных критериев, можно использовать на стадии проектирования, когда вместо дорогостоящих натурных или стендовых испытаний можно проводить расчеты их выходных параметров.

Об авторах

В. И. Колмыков
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет»
Россия


И. Н. Родионова
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет»
Россия


О. В. Воробьева
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет»
Россия


Л. М. Фомичева
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет»
Россия


Список литературы

1. Польский Е.А., Филькин Д.М. Технологическое обеспечение качества сборочных единиц на этапах жизненного цикла на основе анализа размерных связей с учетом эксплуатации // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Техника и технологии. 2014. №3. С. 8-19

2. Коган Я.Д. Технологические методы повышения надежности и долговечности деталей машин (наплавленные покрытия, электроискровое легирование, гальванические и химические покрытия): учеб. пособие. М.: МАДИ,1988. 201 с.

3. Бойцов В.Б., Чернявский А.О. Технические методы повышения прочности и долговечности. М.: Машиностроение, 2005. 125.

4. ГОСТ 27.410-87. Надежность в технике. Методы контроля показателей надёжности и планы контрольных испытания на надежность. М., 1987.

5. ГОСТ 27.301-95. Надежность в технике. Расчет надежности. Основные положения. М., 1995.

6. Технологическое обеспечение эксплуатационной надежности машин и оборудования/ С.Г. Емельянов, Е.А. Лукашев, А.В. Олейник [и др.]. Курск, 2010. 303с.

7. Бурумкулов Ф.Х., Лялякин В.П., Галин Д.А. Повышение межремонтного ресурса агрегатов с использованием нанотехнологий // Техника в сельском хозяйстве. 2007. №3. С.8-13.

8. Восстановление деталей машин / Ф.И.Пантелеев, В.П.Лялякин, В.П.Иванов [и др.]. М.: Машиностроение, 2003. 672 с.

9. Лунин Д.Ю., Алтухов А.Ю. Внедрение групповой технологии на предприятиях Курской области // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Техника и технологии. 2014. №3. С. 33-36.


Рецензия

Для цитирования:


Колмыков В.И., Родионова И.Н., Воробьева О.В., Фомичева Л.М. О КОМПЛЕКСНЫХ КРИТЕРИЯХ НАДЕЖНОСТИ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ. Известия Юго-Западного государственного университета. 2017;21(6):96-102. https://doi.org/10.21869/2223-1560-2017-21-6-96-102

For citation:


Kolmykov V.I., Rodionova I.N., Vorobyeva O.V., Fomichyeva L.M. ОN THE INTEGRATED CRITERIA OF MACHINERY AND EQUIPMENT RELIABILITY. Proceedings of the Southwest State University. 2017;21(6):96-102. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1560-2017-21-6-96-102

Просмотров: 468


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-1560 (Print)
ISSN 2686-6757 (Online)