Preview

Известия Юго-Западного государственного университета

Расширенный поиск

АНАЛИЗ НЕКОТОРЫХ МЕТОДОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ

https://doi.org/10.21869/2223-1560-2017-21-5-62-69

Аннотация

В статье описывается процесс преобразования индустриальной модели школы в современную. Делается вывод о влиянии развития учебного процесса на формирование архитектуры и объемно-планировочных решений зданий. Увеличение номенклатуры учебных помещений напрямую связано с услож-нением структуры школы и ее функциональной составляющей. Кроме того, увеличиваются требования к эстетическим параметрам школьного здания. Требования экологии предусматривают более активное включение природы во внутреннее пространство здания. Также описываются современные тенденции в проектировании зданий школ. Принцип трансформируемого помещения также может успешно приме-нятся для общеобразовательной школы. Наличие трансформируемых помещений позволяет объединять игровое и учебное пространство, следовательно, рационально использовать учебные площади. Прост-ранство школ рассматривается как многогранная структура, сочетающая как места для обучения, так и для отдыха. Проанализирована проблема расширения и углубления информационного пространства, пред-ложены пути ее решения. Подробно описываются основные принципы проектирования общественных зон школ, их членение на разномасштабные объемы. Сделаны выводы о требованиях, предъявляемых к совре-менным зданиям школ для обеспечения их соответствия эстетическим потребностям личности школьника. Основной функцией школы становится социализирующая, а не образовательная, кардинально меняется соотношение общественных и учебных помещений. Приводятся основные проблемы, присутствующие в современном школьном фонде, и анализируются возможные варианты его реконс-трукции. Также разрабатываются принципы проведения реконструкции в соответствии с типами плани-ровочной организации. Приводятся примеры решений некоторых из перечисленных проблем, отдельно выделяется вопрос создания комфортных условий для людей с ограниченными возможностями. Делается вывод об эффективности применения этих принципов для обеспечения современного процесса обучения.

Об авторах

Е. В. Позднякова
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет»
Россия


Н. С. Кобелев
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет»
Россия


А. Л. Поздняков
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет»
Россия


Список литературы

1. Саваренская Т.Ф. История градостроительного искусства. М., 2006. 375 с.

2. Позднякова Е.В., Звягинцева М.М., Поздняков А.Л. Особенности организации объемно-планировочной структуры зданий школ (российский опыт) // Известия Юго-Западного государственного университета. 2016. №4(67). С. 87-96.

3. Буник О.А. Архитектурные приемы модернизации общеобразовательных школ и их системы в структуре крупного города: исследования и рекомендации на примере г.Ярославля: дис.. канд. архитектуры. СПб., 2007. 214 с.

4. Славянский С.П. Системы и типы зданий общеобразовательных школ в структуре большого города: исследования и рекомендации на примере Великого Новгорода: дис.. канд. архитектуры. СПб., 2007. 178 с.

5. Хохлова В.В. Социокультурное взаимодействие субъектов образовательного пространства в информационном обществе: дис.. канд. социол. наук. Н.Новгород, 2002. 403 с.

6. Позднякова Е.В., Поздняков А.Л., Барсова О.Ю. Принципы реконструкции существующего школьного фонда // Наука молодых - будущее России: сб. науч. статей Междунар. науч. конф. перспективных разработок молодых ученых. Курск, 2016. С. 84-87.

7. Пименова Е.В. Методические основы архитектурно-планировочной реконструкции школьного фонда: исследования и рекомендации на примере города Ростова-на-Дону. Ростов-на-Дону, 2003. 159 с.

8. Позднякова Е.В. Сравнительный обзор архитектуры и объемно-плани-ровочных решений зданий школ в индустриальном и современном информационном обществе // Наука молодых - будущее России: сб. науч. статей Междунар. науч. конф. перспективных разработок молодых ученых. Курск, 2016. С. 77-80.

9. Степанов В.И., Мирчевская Л.Б. Организация сети школ, межшкольных учебно-производственных комбинатов и внешкольных учреждений. М.: Стройиздат, 1983. 93 с.

10. Позднякова Е.В., Поздняков А.Л. Современные тенденции проектирования зданий образовательных учреждений на примере школ // Наука молодых - будущее России: сб. науч. статей Междунар. науч. конф. перспективных разработок молодых ученых. Курск, 2016. С. 80-84.


Рецензия

Для цитирования:


Позднякова Е.В., Кобелев Н.С., Поздняков А.Л. АНАЛИЗ НЕКОТОРЫХ МЕТОДОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ. Известия Юго-Западного государственного университета. 2017;21(5):62-69. https://doi.org/10.21869/2223-1560-2017-21-5-62-69

For citation:


Pozdnyakova E.V., Kobelev N.S., Pozdnyakov A.L. ANALYSIS OF SOME METHODS OF DESIGNING AND RECONSTRUCTION OF BUILDINGS OF SCHOOLS. Proceedings of the Southwest State University. 2017;21(5):62-69. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1560-2017-21-5-62-69

Просмотров: 427


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-1560 (Print)
ISSN 2686-6757 (Online)