Preview

Известия Юго-Западного государственного университета

Расширенный поиск

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ КЛИЕНТСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

https://doi.org/10.21869/2223-1560-2017-21-1-138-147

Аннотация

На результаты деятельности розничного торгового предприятия влияют четыре группы показателей, такие как: характеристика магазина (торгового пространства), расположение магазина, транспортная и пешеходная доступность магазина, а также отношение покупателей к магазину (клиентские показатели). В настоящей статье рассмотрено влияние четвертой группы из перечисленных выше - «клиентские показатели». К данной группе авторами настоящей статьи отнесены такие факторы, как: работа продавцов и прочего персонала; внутренняя атмосфера торгового предприятия; безопасность района расположения предприятия; узнаваемость торговой марки; дополнительные услуги. В статье описано применение предложенного авторами подхода к оценке и прогнозу изменения товарооборота в зависимости от исследуемых факторов с помощью метода нечеткой логики на примере результатов деятельности магазинов «Океан» и «Первомайский» розничной торговой сети «Гастроном» формата «супермаркет», г. Ижевск. Для каждого клиентского показателя авторами определены терм-множества и функции принадлежности. Разработана также база правил. Нахождение агрегированной функции реализовано логическим выводом по Мамдани, в котором используется минимаксная композиция нечетких множеств.. Адекватность предложенной авторами математической модели проведена на примере прогноза результатов деятельности исследуемых магазинов «розничной торговой сети «Гастроном» формата «супермаркет» (г. Ижевск) с помощью программного продукта Matlab, с последующим сравнением расчетной величины средней покупки с фактической. Проведенный мониторинг клиентских показателей на базе магазинов сети «Гастроном» позволил также авторам разработать рекомендации для магазинов в соответствии с описанными в настоящей статье зависимостями.

Об авторах

Л. А. Ибрагимова
ИЖГТУ им. М.Т. Калашникова
Россия


Г. И. Гильмуллина
ИЖГТУ им. М.Т. Калашникова
Россия


Список литературы

1. Андерхилл П. Место действия - торговый центр. Явные и скрытые приемы привлечения покупателей. - М.: Альпина Паблишерз, 2010. - 218 с.

2. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. - СПб.: Питер, 1999. - 448 с.

3. Гилберт Д. Управление розничным маркетингом. - М.: Инфра-М, 2010. - 571 с.

4. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг в розничной торговле.- М.: ФБК-ПРЕСС, 2004. - 218с.

5. Пашутин С.Б. Нечеткая логика оценки стоимости бренда // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - № 1. - С. 29-37.

6. Рамазанов И. А., Николаева М. А. Атмосфера магазина и формирующие ее факторы // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - №3. - С.112-122.

7. Перекрест В.В., Рюмин М.Ю., Моисеева Н.К. Тактические вопросы размещения торговых точек // Позитивный маркетинг. - 2006. - №3 - С.2-3.

8. Канаян К., Канаян Р., Канаян А. Проектирование магазинов и торговых центров - М.:Юнион стандарт консалтинг, 2008. - 416 с.

9. Пьяникова Э.А. Формирование ассортимента товаров методом линейного программирования // Известия Юго-За-падного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. - 2016. - № 1 (18). - С. 76-80.

10. Ибрагимова Л.А., Гильмуллина Г.И. Факторы, влияющие на эффективность розничного торгового предприятия // Технические университеты: интеграция с европейскими и мировыми системами образования: материалы II форума молодых ученых на базе 4-й Международной конференции. - Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2010. - С. 46-53.

11. Фомин Г.П. Математические методы и модели в коммерческой деятельности: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 616c.

12. Влияние клиентских показателей на деятельность розничного торгового предприятия / И.В. Абрамов, А.У. Ибрагимов, Л.А. Ибрагимова, Г.И. Гильмуллина // Поведенческий менеджмент в организациях: сборник статей Всероссийской научно-методической конференции. - Пенза: Приволжский Дом знаний, 2009.- С.4-6.

13. Ибрагимов А.У., Ибрагимова Л.А., Гильмуллина Г.И. Применение методов искусственного интеллекта для анализа и прогноза товарооборота розничного торгового предприятия // Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С.П. Королева (национального исследовательского университета). - 2012. - № 1 (32). - С. 233-241.

14. Вершинина Л.П. Нечеткий классификационный алгоритм распознавания образов // Медико-экологические информационные технологии-98: материалы междунар. техн. конф. - Курск, 1998. - С. 209-211.

15. Штовба С.Д. Проектирование нечетких систем средствами MATLAB. - М: Горячая линия-Телеком, 2007. - 288 с.


Рецензия

Для цитирования:


Ибрагимова Л.А., Гильмуллина Г.И. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ КЛИЕНТСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. Известия Юго-Западного государственного университета. 2017;21(1):138-147. https://doi.org/10.21869/2223-1560-2017-21-1-138-147

For citation:


Ibragimova L.A., Gilmullina G.I. STUDY OF CLIENT VARIABLES INFLUENCE ON THE PERFORMANCE OF RETAIL COMMERCIAL ENTERPRISES. Proceedings of the Southwest State University. 2017;21(1):138-147. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1560-2017-21-1-138-147

Просмотров: 453


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-1560 (Print)
ISSN 2686-6757 (Online)