Preview

Известия Юго-Западного государственного университета

Расширенный поиск

ТЕХНОЛОГИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ГРУЗОВОГО И ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА

https://doi.org/10.21869/2223-1560-2017-21-1-16-23

Аннотация

Рассмотрено обеспечение высоких показателей точности и производительности механической обработки изношенных после длительной эксплуатации деталей, восстановленных с применением материалов с повышенными физико-механическими свойствами; приведена технология восстановления изношенных поверхностей деталей; для восстановления геометрических размеров одних деталей была выбрана технология газотермического напыления, исключающая недопустимый перегрев восстанавливаемых деталей, а для других деталей процесс ручной аргоно-дуговой наплавки; приведены некоторые технические характеристики деталей трамвая, троллейбуса, автомобиля «Камаз», трактора ДТ-75, восстановленных наплавкой, нанесением покрытия и прошедших механическую обработку. Проведен теоретический анализ условий уменьшения величины упругого перемещения, возникающего в технологической системе при механической обработке и определяющего параметры точности обработки. Теоретически обоснованы возможности повышения точности и производительности обработки при шлифовании и резании лезвийными инструментами деталей с упрочненными (износостойкими наплавочными материалами твердостью до HRC 63) рабочими поверхностями; аналитически описаны закономерности съема припуска при шлифовании деталей, восстановленных износостойкими наплавочными материалами, и определены пути повышения эффективности их обработки, состоящей в применении метода глубинного шлифования периферией круга с относительно небольшой скоростью де-тали. Показаны возможности повышения производительности обработки, уменьшения энергоемкости обработки и толщин срезов зернами круга, а соответственно и интенсивности износа круга. Расчетами установлено, что, осуществляя глубинное шлифование наплавочного материала, можно до 8 раз увеличить производительность обработки (при одной и той же толщине среза отдельным зерном круга) по сравнению с глубинным шлифованием сплошного (однородного) материала. Показана возможность значительных резервов шлифования деталей, восстановленных износостойкими наплавочными материалами, что открывает новые перспективы механической обработки восстановленных и упрочненных поверхностей деталей грузового и пассажирского транспорта. Установлены резервы повышения эффективности обработки приведенных деталей лезвийными инструментами из синтетических сверхтвердых мате-риалов, из твердых сплавов с износостойкими покрытиями, использование демпфирующих резцов, а также алмазно-абразивное шлифование.

Об авторах

В. В. Малыхин
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет»
Россия


Н. М. Гайдаш
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет»
Россия


Ю. А. Артеменко
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет»
Россия


С. Г. Новиков
ЧОУ ВО «Региональный открытый социальный институт»
Россия


Ф. В. Новиков
НБОУ ВО «Харьковский национальный экономический университет»
Россия


Список литературы

1. Рыжов Э.В., Клименко С.А., Гуцаленко О.Г. Технологическое обеспечение качества деталей с покрытиями. - Киев: Наук. думка, 1994. - 180 с.

2. Новиков Г.В. Повышение эффективности алмазно-искрового шлифования деталей с высокопрочными покрытиями: дис. … канд. техн. наук: 05.02.08. - Харьков, 1989. - 210 с.

3. Малыхин В.В., Новиков Ф.В. Принципы управления процессом алмазного электроэрозионного шлифования // Машиностроение - основа технологического развития России ТМ-2013: сб. науч. статей V Междунар. науч.-техн. конф. (22-24 мая 2013 г.). - Курск, 2013. - С. 577-583.

4. Повышение устойчивости процесса точения демпфирующим резцом / С.Г. Новиков, В.В. Малыхин, Е.А. Кудряшов, Е.И. Яцун, Е.В. Павлов // Известия Юго-Западного государственного университета. - 2011. - №3(36). - С.122-125.

5. Эффективная обработка виброгасящим инструментом закалённых сталей / Е.И. Яцун, Е.А. Кудряшов, В.В. Малы-хин, А.Н. Астапов // Машиностроение - основа технологического развития России ТМ-2013: сб. науч. статей V Междунар. науч.-техн. конф. (22-24 мая 2013 г.). - Курск, 2013. - С. 395-400

6. Анализ влияния условий шлифования на работоспособность алмазных кругов / В.В. Малыхин, С.Г. Новиков, Ф.В. Новиков, Г.В. Новиков // Физические и компьютерные технологии: сб. материалов 15 Междунар. науч.-техн. конф. - Харьков: ХНПК «ФЭД», 2009. - С. 82-86.

7. Новіков Ф.В., Рябенков І.О. Теоретичні основи механічної обробки високоточних деталей: монографія. - Харьков: Вид. ХНЕУ, 2013. - 352 с.

8. Малыхин В.В., Яцун Е.И., Новиков С.Г. Повышение эксплуатационных характеристик демпфирующих резцов// Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Техника и тех-нологии. - 2012. - №2. - С.43-46.

9. Малыхин В.В., Яцун Е.И., Новиков С.Г. Виброакустическая диагностика состояния режущего инструмента и микронеровностей обработанной поверхности // Справочник: инженерный журнал. - 2014. - № 4. - С. 31 - 35.

10. Артеменко Ю.А., Рыжков Е.В., Болотин Н.С. Моделирование процессов модифицирования износостойких наплавочных сплавов // Заготовительные производства в машиностроении. - 2012. - №2. - С. 9-11.


Рецензия

Для цитирования:


Малыхин В.В., Гайдаш Н.М., Артеменко Ю.А., Новиков С.Г., Новиков Ф.В. ТЕХНОЛОГИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ГРУЗОВОГО И ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА. Известия Юго-Западного государственного университета. 2017;21(1):16-23. https://doi.org/10.21869/2223-1560-2017-21-1-16-23

For citation:


Malihin V.V., Gaidah N.M., Artemenco Yu.A., Novikov S.G., Novikov F.V. FREIGHT AND PASSENGER VEHICLES PARTS RECONDITIONING TECHNIQUE. Proceedings of the Southwest State University. 2017;21(1):16-23. (In Russ.) https://doi.org/10.21869/2223-1560-2017-21-1-16-23

Просмотров: 443


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-1560 (Print)
ISSN 2686-6757 (Online)