КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ: ХАРАКТЕРИСТИКА ОПЕРАЦИОННЫХ ПОНЯТИЙ
Аннотация
Потребности развития инновационной экономики и связанные с этим изменения на рынке труда вызвали необходимость в реформировании не только системы профессиональной подготовки кадров, но и в реформировании всей российской системы образования. С целью организационно-управленческого обеспечения данной реформы были приняты концеп-туальные документы, такие как «Государственная программа Российской Федерации «Развитие образо-вания» на 2013 - 2020 годы», «Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы», Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года и др., определившие основные приоритеты в области образования и конкретные направления реформирования. Помимо этого был принят Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», закрепивший правовые рамки функционирования образовательной системы и явившийся отражением нового взгляда на цель, функции и содержание образования в изменившихся социально-экономических условиях. При этом практически сразу обозначились недостатки как самих программных документов, так и практики их реализации. Во многом это было связано с тем, что данные документы были не во всем между собой согласованы, часто базировались на разных исходных составляющих (поскольку выходили в разное время как попытка скорректировать образовательную политику уже в ходе самой реформы), а главное - имели в своей основе ориентиры, далеко не всегда продиктованные интересами собственно образования. Последствия подобного реформирования не заставили себя ждать: в отечественной системе образования обозначился целый ряд функциональных проблем, в целом качественный уровень образования снизился. Автор статьи в настоящее время разрабатывает собственный вариант концепции модернизации российской системы образования, направленной на оптимизацию и повышение эффективности данной системы. Сама концепция будет представлена в серии публикаций на эту тему. В данной статье внимание автора уделено вопросам общетеоретического и понятийного характера, которые помогут читателю лучше понять логику его рассуждения и объяснят суть авторского видения проблемы.
Ключевые слова
система образования,
концепция модернизации образовательной сферы,
норма-тивное содержание концепции,
образовательная среда,
уровень оптимальности образовательной среды,
эффективность образования,
правовое регулирование,
education system,
the concept of education modernization education environment,
level of optimization of education environment,
education effectiveness,
legislation
Об авторе
А. Л. Воронцов
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет»
Россия
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: фед.закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ: [ред. от 03.07.2016]. - Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».
3. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы [Электронный ресурс]: постан. Правительства РФ от 15.04.2014 № 295: [ред. от 27.04.2016]. - Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».
4. О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы [Электронный ресурс]: постан. Правительства РФ от 23.05.2015 № 497: [ред. от 14.09.2016]. - Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».
5. Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]: распоряж. Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р // Собрание законодательства РФ. - 02.01.2012. - № 1. - Ст. 216.
6. О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 № 2765-р // Собрание законодательства РФ. - 12.01.2015. - № 2. - Ст. 541.
7. Воронцов А.Л. Проблемы законодательного регулирования образовательной сферы и необходимость систематизации образовательного законодательства // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право. - 2012. - № 1-1. - С. 72-76.
Для цитирования:
Воронцов А.Л.
КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ: ХАРАКТЕРИСТИКА ОПЕРАЦИОННЫХ ПОНЯТИЙ. Известия Юго-Западного государственного университета. 2016;(6):206-213.
For citation:
Vorontsov A.L.
EDUCATION MODERNIZATION CONCEPT: CHARECTERISTIC OF CONCEPTS. Proceedings of the Southwest State University. 2016;(6):206-213.
(In Russ.)
Просмотров:
293