Preview

Известия Юго-Западного государственного университета

Расширенный поиск

КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ: ХАРАКТЕРИСТИКА ОПЕРАЦИОННЫХ ПОНЯТИЙ

Полный текст:

Аннотация

Потребности развития инновационной экономики и связанные с этим изменения на рынке труда вызвали необходимость в реформировании не только системы профессиональной подготовки кадров, но и в реформировании всей российской системы образования. С целью организационно-управленческого обеспечения данной реформы были приняты концеп-туальные документы, такие как «Государственная программа Российской Федерации «Развитие образо-вания» на 2013 - 2020 годы», «Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы», Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года и др., определившие основные приоритеты в области образования и конкретные направления реформирования. Помимо этого был принят Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», закрепивший правовые рамки функционирования образовательной системы и явившийся отражением нового взгляда на цель, функции и содержание образования в изменившихся социально-экономических условиях. При этом практически сразу обозначились недостатки как самих программных документов, так и практики их реализации. Во многом это было связано с тем, что данные документы были не во всем между собой согласованы, часто базировались на разных исходных составляющих (поскольку выходили в разное время как попытка скорректировать образовательную политику уже в ходе самой реформы), а главное - имели в своей основе ориентиры, далеко не всегда продиктованные интересами собственно образования. Последствия подобного реформирования не заставили себя ждать: в отечественной системе образования обозначился целый ряд функциональных проблем, в целом качественный уровень образования снизился. Автор статьи в настоящее время разрабатывает собственный вариант концепции модернизации российской системы образования, направленной на оптимизацию и повышение эффективности данной системы. Сама концепция будет представлена в серии публикаций на эту тему. В данной статье внимание автора уделено вопросам общетеоретического и понятийного характера, которые помогут читателю лучше понять логику его рассуждения и объяснят суть авторского видения проблемы.

Об авторе

А. Л. Воронцов
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет»
Россия


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.

2. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: фед.закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ: [ред. от 03.07.2016]. - Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».

3. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы [Электронный ресурс]: постан. Правительства РФ от 15.04.2014 № 295: [ред. от 27.04.2016]. - Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».

4. О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы [Электронный ресурс]: постан. Правительства РФ от 23.05.2015 № 497: [ред. от 14.09.2016]. - Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».

5. Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]: распоряж. Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р // Собрание законодательства РФ. - 02.01.2012. - № 1. - Ст. 216.

6. О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 № 2765-р // Собрание законодательства РФ. - 12.01.2015. - № 2. - Ст. 541.

7. Воронцов А.Л. Проблемы законодательного регулирования образовательной сферы и необходимость систематизации образовательного законодательства // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право. - 2012. - № 1-1. - С. 72-76.


Для цитирования:


Воронцов А.Л. КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ: ХАРАКТЕРИСТИКА ОПЕРАЦИОННЫХ ПОНЯТИЙ. Известия Юго-Западного государственного университета. 2016;(6):206-213.

For citation:


Vorontsov A.L. EDUCATION MODERNIZATION CONCEPT: CHARECTERISTIC OF CONCEPTS. Proceedings of the Southwest State University. 2016;(6):206-213. (In Russ.)

Просмотров: 10


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2223-1560 (Print)
ISSN 2686-6757 (Online)